Что такое бизнес-план?

Что такое бизнес-план?

Бизнес план – это материализация бизнес-идеи. Своего рода документ, в котором отображаются возможные будущие выгоды, разные источники финансирования и риски, которые могут проявиться в процессе деятельности. Структура самого бизнес-плана представляет собой совокупность нескольких пунктов. Это маркетинговый план, технический план, описание самого проекта, описание рисков и план финансирования.

1. Описание проекта. В этом разделе описывается суть самого проекта, его цели, сильные стороны, выгоды и затраты, а также текущее состояние проекта и источники финансирования.

2. Стратегия. Сюда входит организация бизнеса, вид участия собственников, характеристики оказываемых услуг или продаваемых товаров.

3. Маркетинговая стратегия. В этом разделе описывается специфика предприятия, анализ спроса, доля на рынке, темпы и способы развития данной отрасли. Этот раздел наиболее важный из всех, особенно если предприятие выходит на новый рынок.

4. Производство. В разделе описывается такие моменты, как технологии и оборудования, техническое снабжение, потребность в персонале и мощности. А также указывается вся документация, связанная с различными разрешениями от СЭС, пожарнадзора, какие-то лицензии и т.д.
5. Процесс принятия решений. Сюда входят краткие резюме ведущих специалистов, описание компетенции команды, которая работает над проектом, распределение полномочий, методы управления персоналом и предприятием в целом. Опыт и компетентность работников имеют не меньшее значение, чем недвижимость или денежные ресурсы.

6. План финансирования. Это самая важная часть плана. Он должен показать прибыльность проекта, что оценит его привлекательность для участников и безопасность вкладываемых инвестиций и гарантии их возврата. Здесь должен присутствовать расчет себестоимости, расчет продаж, различные прогнозы прибылей и убытков. Все нужно тщательно просчитать на некоторое время вперед, так как не только прибыльный проект, но и на первый взгляд убыточный, может принести значительный денежный доход. Потому важно при создании бизнес-плана руководствоваться прогнозами, а не первоначальными данными.

Для полной информации финансовый план разделяют на меньшие разделы.

Инвестиционный план. Это по сути график капитальных затрат и расчет потребности в финансировании оборотного капитала.Источники финансирования. Включает в себя обзор собственных и заемных денежных средств, график движения кредитов, общая потребность в финансировании и структура финансирования.Состоятельность проекта в финансовом отношении. Она оценивается по трем формам отчетности: баланс, отчет о движении средств и отчет об убытках и прибыли.Оценка эффективности будущего проекта. Эффективность будет в том случае, если проект принесет прибыль не бухгалтерскую, а экономическую. Если при расчете такая прибыль дала показатель выше нуля, то проект можно считать прибыльным и выгодным.

7. Анализ рисков. Здесь анализируются риски, которые могут оказать влияние на проект, на его реализацию. Проекту может грозить риск, связанный с рынком или с превышением бюджета. Потому необходимо предложить план по снижению каких-либо рисков. Чем сложнее проект бизнеса, тем лучше надо рассчитывать и оценивать все риски, которые могут грозить стабильности проекта. В просчитывании рисков хорошо подходит анализ. Есть некоторые виды анализов, помогающие спрогнозировать возможные риски.

Анализ чувствительности. Применяется при возможных изменениях в значениях каких-то параметров. Этот анализ проводится методом «дерева вероятностей». Плох этот метод тем, что при изменении сразу нескольких показателей, он не поможет. Что не скажешь о сценарном анализе. Сценарный анализ действует при одновременном изменении сразу нескольких факторов. Имитационное моделирование или метод «Монте-Карло» применяется для выявления рисков, связанных с валютой, с процентными ставками. Расчет этого метода осуществляется при помощи определенных программ.Бизнес-план делает любую идею бизнеса жизнеспособной. Поэтому, прежде чем начать новое дело, составьте бизнес-план, оцените все «за» и «против», выявите риски, просчитайте доходность, проанализируйте ситуацию на рынке, так вам будет легче добиться успеха.


Понравилась статья? Вы можете оставить отзыв или подписаться на RSS, чтобы автоматически получать информацию о новых статьях.